Новые правила маркировки шин
24 декабряС 2012 года все шины, поступающие в продажу в Европе получили новую единую маркировку, отражающую результаты их тестирования и основные характеристики . Со следующего года изменится маркировка шин – в Европе вступят в силу новые правила маркировки.
Европарламент издал резолюцию, в соответствии с которой все шины, выпускаемые на территории Евросоюза, получат новую маркировку, отражающую основные характеристики покрышки.
- уровень сцепления на мокрой поверхности;
- коэффициент сопротивления качению, обуславливающий величину экономии топлива;
- уровень создаваемого шума.
Сцепление на мокрой поверхности обозначается пиктограммой в виде тучи. Под ней расположена шкала эффективности сцепления с мокрым покрытием, которая обуславливает длину тормозного пути. Максимальное сцепление соответствует индексу А, далее шкала идет по убывающей и наихудшее значение обозначено как G.
Содействие шины экономии топлива обозначается пиктограммой в виде бензоколонки. Также понижение сопротивления качению способствует снижению уровня выбросов C02 в окружающую среду. Наибольшая энергоэкономичность обозначена как А, наименьшая допустимая европейским законодательством – G.
Акустический комфорт
Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.
Какие шины не маркируют
Новая маркировка применима ко всем шинам, за исключением серии узкой специализации:
- восстановленных (наварных) шин;
- профессиональных внедорожных;
- гоночных;
- шипованных и предназначенных для запасных колес;
- диаметром до 10" и выше 25";
- с индексом рекомендуемой скорости до 80 км/ч.
Наравне с другими действующими нормативами европейского законодательства это правило действует на территории всех стран Евросоюза, США и Япония также рассматривают возможность введения подобной системы.