Особенности маркировки автомобильной резины

29 декабря

Маркировка шины несет массу самой необходимой информации о ее характеристиках. Правильное прочтение позволяет получить сведенья о технических и эксплуатационных характеристиках резины – высокотехничного и сложного изделия.

На боковую часть, как правило, наносится наименование производителя и название модели, товарный знак, название страны-изготовителя и год выпуска. Дата выпуска представляет собой 4 цифры, первые две из которых обозначают неделю изготовление в году, а вторые – год. Кроме этого там располагаются маркировки, несущие информативный характер. Например, обозначение P195/55 R15 84 H включает в себя следующую информацию:

P – резина для легковых машин

195 – ширина покрышки в мм;

55 – процентное соотношение высоты профиля к его ширине;

R – обозначение того, что конструкция шины радиальна;

15 – посадочный диаметр ( то есть диаметр диска);

84 – индекс нагрузки, представляющий собой условное обозначение, по которому можно определить максимальную нагрузку на данную резину, сверившись с соответствующей таблицей;

H – индекс максимальной скорости для данных покрышек

Кроме этого, на шине могут присутствовать следующие данные.

Сертификационные:

Е – обозначение наличия сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН;

E обведенная кружком – соответствие европейским требованиям комиссии ECE Евросоюза;

DOT – соответствие стандартам безопасности США.

Технические:

MAX PRESSURE – индекс внутреннего давления, выражаемый в кПа;

MAX LOAD – максимальная нагрузка в кг;

TUBE TYRE (TT)/ TUBELESS (TL) – обозначение камерная/бескамерная шина;

RADIAL – радиальная конструкция;

Reinf.(Reinforced) – шина усиленной конструкции с дополнительными слоями корда;

REINFORCED – маркировка, говорящая, что резина усилена или имеет повышенную несущую способность;

ALL STEEL – обозначение металлокордного брекера и каркаса;

TWI, DSI и т.д. – обозначение расположения индикаторов износа;

REGROOVABLE – возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

Temperature А, В, С – термостойкость шины при высокой скорости на стенде;

FB (Flat Base) – без защиты обода диска;

FR (Flange pRotector) – с защитой обода диска;

Traction А, В, С – показатель эффективности торможения на влажном покрытии;

Treadwear – коэффициент износостойкости.

Эксплуатационные:

M&S – (грязь плюс снег), то есть зимняя или всесезонная резина, сопротивляющаяся скольжению;

All Season, A.G.T. – всесезонная покрышка;

N.H.S. – не для скоростных дорог;

Outside/Inside(Side Facing Out/ Side Facing Inwards) – указатель стороны установки шин с ассиметричным протектором;

N.D. – не направленная шина;

Left/Right – левая/правая шина;

WATER, RAIN, AQUA, изображение зонтика – шина для дождливой погоды с повышенной защитой от аквапланирования;

S.A.G. (Super All Grip) –повышенная проходимость;

XL(eXtra Load) – шина с повышенной нагрузкой;

S.L.(Limited Service) – ограниченное использование.

Предназначение:

P – для легковых автомашин;

LT – для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников;

M.L. – шины для горной и лесной техники;

C.M.S. – для горно-строительной техники;

H.C.T – для тяжелой строительной техники;

L.C.M. – для легкой, строительной, горной техники.

L.P.T. – шины для низкорамных трейлеров и прицепов;

U.G.S – шины для подземной техники.