Особенности маркировки автомобильной резины
29 декабряМаркировка шины несет массу самой необходимой информации о ее характеристиках. Правильное прочтение позволяет получить сведенья о технических и эксплуатационных характеристиках резины – высокотехничного и сложного изделия.
На боковую часть, как правило, наносится наименование производителя и название модели, товарный знак, название страны-изготовителя и год выпуска. Дата выпуска представляет собой 4 цифры, первые две из которых обозначают неделю изготовление в году, а вторые – год. Кроме этого там располагаются маркировки, несущие информативный характер. Например, обозначение P195/55 R15 84 H включает в себя следующую информацию:
P – резина для легковых машин
195 – ширина покрышки в мм;
55 – процентное соотношение высоты профиля к его ширине;
R – обозначение того, что конструкция шины радиальна;
15 – посадочный диаметр ( то есть диаметр диска);
84 – индекс нагрузки, представляющий собой условное обозначение, по которому можно определить максимальную нагрузку на данную резину, сверившись с соответствующей таблицей;
H – индекс максимальной скорости для данных покрышек
Кроме этого, на шине могут присутствовать следующие данные.
Сертификационные:
Е – обозначение наличия сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН;
E обведенная кружком – соответствие европейским требованиям комиссии ECE Евросоюза;
DOT – соответствие стандартам безопасности США.
Технические:
MAX PRESSURE – индекс внутреннего давления, выражаемый в кПа;
MAX LOAD – максимальная нагрузка в кг;
TUBE TYRE (TT)/ TUBELESS (TL) – обозначение камерная/бескамерная шина;
RADIAL – радиальная конструкция;
Reinf.(Reinforced) – шина усиленной конструкции с дополнительными слоями корда;
REINFORCED – маркировка, говорящая, что резина усилена или имеет повышенную несущую способность;
ALL STEEL – обозначение металлокордного брекера и каркаса;
TWI, DSI и т.д. – обозначение расположения индикаторов износа;
REGROOVABLE – возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
Temperature А, В, С – термостойкость шины при высокой скорости на стенде;
FB (Flat Base) – без защиты обода диска;
FR (Flange pRotector) – с защитой обода диска;
Traction А, В, С – показатель эффективности торможения на влажном покрытии;
Treadwear – коэффициент износостойкости.
Эксплуатационные:
M&S – (грязь плюс снег), то есть зимняя или всесезонная резина, сопротивляющаяся скольжению;
All Season, A.G.T. – всесезонная покрышка;
N.H.S. – не для скоростных дорог;
Outside/Inside(Side Facing Out/ Side Facing Inwards) – указатель стороны установки шин с ассиметричным протектором;
N.D. – не направленная шина;
Left/Right – левая/правая шина;
WATER, RAIN, AQUA, изображение зонтика – шина для дождливой погоды с повышенной защитой от аквапланирования;
S.A.G. (Super All Grip) –повышенная проходимость;
XL(eXtra Load) – шина с повышенной нагрузкой;
S.L.(Limited Service) – ограниченное использование.
Предназначение:
P – для легковых автомашин;
LT – для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников;
M.L. – шины для горной и лесной техники;
C.M.S. – для горно-строительной техники;
H.C.T – для тяжелой строительной техники;
L.C.M. – для легкой, строительной, горной техники.
L.P.T. – шины для низкорамных трейлеров и прицепов;
U.G.S – шины для подземной техники.